«Транснефть» запускает ВСТО на полную мощность

Сегодня «Транснефть» выводит на максимальную проектную мощность трубопроводную систему «Восточная Сибирь — Тихий океан». Мероприятие приурочено к заседанию совета директоров госкорпорации.

avsto

Нефтепроводная система ВСТО была введена в эксплуатацию 25 декабря 2012 года. Трасса общей протяженностью 4 740 км состоит из двух очередей — ВСТО-1 (от Тайшета до терминала в городе Сковородино Амурской области) и ВСТО-2 (от Сковородино до порта Козьмино).

По этой системе осуществляется поставка российской нефти на Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем поставок по первой очереди — ВСТО-1 — составит 80 млн тонн в год, по ВСТО-2 — 50 млн тонн нефти в год.

Сорт нефти, поставляемой по трубопроводу, получил отдельную маркировку — «ВСТО» (ESPO). В числе районов обеспечивающих ресурсную базу ВСТО — районы Западной и Восточной Сибири, месторождения Якутии. После завершения строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет в ВСТО начнет поступать нефть с месторождений Красноярского края и Эвенкии.

Первая очередь строительства Тайшет — Сковородино протяженностью 2 709 км началась в апреле 2006 года и завершилась 28 декабря 2009 года с первоначальной пропускной способностью 15 млн тонн нефти в год. В 2014 году мощность была увеличена до 58 млн тонн.

Практическая реализация второй очереди нефтепровода (ВСТО-2) началась в 2008 году, а 25 декабря 2012 года был открыт участок от Сквородино до нефтеналивного порта в бухте Козьмино. Увеличение пропускной способности ВСТО-2 до 50 млн тонн обеспечит транспортировку нефти на экспорт через Козьмино, а также на нефтеперерабатывающие заводы РФ («РН-Комсомольский НПЗ», «ННК — Хабаровский НПЗ»).

Кроме того, в апреле 2009 года российское правительство одобрило соглашение с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, предполагающее строительство ответвления от ВСТО на Китай. Соответствующие контракты были подписаны в 2010 году между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (China National Petroleum Corporation), «Транснефтью», «Газпромом», «Лукойлом» и «Роснефтью».

1 января 2011 года начались поставки нефти от Сковородино до нефтеперекачивающей китайской станции Мохэ близ российской границы и далее до города Дацин (провинция Хэйлунцзян). Первоначальная мощность участка, в состав которого входит подводный переход через реку Амур, составила 15 млн тонн нефти в год. К 2014 году она была увеличена до 20 млн тонн. В настоящее время объем поставок составляет 30 млн тонн в год, напоминает агентство ТАСС. :///